Константин Сорокин (k_s_s) wrote in ru_game_logic,
Константин Сорокин
k_s_s
ru_game_logic

Тезисы предстоящего доклада.

С докладом по теме:

«Опыт исследования и проектирования игр в ММК: организационно-деятельностные игры»

выступит Вера Леонидовна Данилова


1. Исследования детской игры в ММК прекратились примерно в середине 60-х. Но схемы, которые я обсуждала на прошлом докладе, остались как ответ на вопрос об условиях личной свободы и развития человека в жестко организованном обществе. В 70-е годы Г.П.Щедровицкий называл обсуждения, проходившие на методологическом семинаре игрой. На первый взгляд этот тезис звучит странно (методологические обсуждения были для всех нас очень серьезным и ответственным делом). Однако, если считать игрой то, что дает возможность в ограниченном пространстве-времени воссоздать полную структуру общества (см. схему «Производство-потребление-культура-клуб»), то это утверждение становится понятным.

2. Оргдеятельностные игры были, на мой взгляд, придуманы в той же рамке, т.е. они были предназначены в первую очередь для того, чтобы обеспечить участникам методологического семинара возможность развития. Но поскольку при этом полагалось, что подлинное развитие отдельного человека может происходить только в контексте исторической практики, оргдеятельностная игра строилась так, чтобы быть формой для постановки и решения «больших» (социокультурных, организационных или хозяйственных проблем). ОДИ – это форма со-развития практики (как существующей объективно-исторически и в этом смысле противопоставленной отдельному человеку), отдельного человека и сообщества.

3. Я думаю, что для этого нашего семинара наибольший интерес может представлять опыт организации исследования на ОДИ.

4. Первоначально предполагалось, что в связи с ОДИ будет организовано исследование двух типов: техническое исследование, обслуживающее игротехнику (разработку и проведение отдельных игр) и «внешнее» исследование игры, которое будет использовать ОДИ для развития методологии (в частности, методологических предметов).

5. В общем, эта программа не реализовалась. (Если хватит времени, могу рассказать несколько кейсов).

6. Я думаю, что основная причина этого заключалась в том, что функции исследования, как они тогда понимались, вполне успешно выполняла игротехническая рефлексия и понимание. Можно обсуждать, нужны ли на игре наблюдатели и аналитики, которые не выполняют игротехнических функций, во всяком случае, польза от них неочевидна.

7. В заключение своего доклада я бы хотела обсудить 2 вопроса:

* Отличие исследования от рефлексивного анализа,
* Предназначение исследований в игре и по поводу игры, как его видят участники нашего семинара.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments